Канализация своими руками

Почему переругались бывшие пассии Фёдора Смолова Почему расстались федор смолов и миранда шелия

Лев Лещенко: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Муж ольги кабо тиранит ее дочь Ольга кабо первый муж

Характеристика анны одинцовой

Расследование обстоятельств профзаболеваний

К морю жанр. Стихотворение А.С. Пушкина «К морю» (восприятие, толкование, оценка). Стихотворение Пушкина «К морю»: художественные средства

Равноапостольная мария магдалина

Антивирусная утилита AVZ Антивирусная утилита avz скачать торрентом

Твёрдый характер и сильная воля

❔Что такое Глобальный Предиктор?

Реальные истории, как суккубы и инкубы совращают спящих

Окаменевшая зоя ела из тарелки с голубой каемкой

Можно ли давать коту или кошке валерьянку Как правильно дать валерьянку кошке

Гадание онлайн «Его планы на отношения со мной

Вариации выражения будущего времени

Скачать презентацию леонардо да винчи потребности человека. Презентация «Леонардо да Винчи - изобретатель

Тема проекта:

Леонардо да Винчи - изобретатель


Леонардо да Винчи -

изобретатель


Цель проекта:

  • Рассказать о величайшем ученом своего времени Леонардо да Винчи, который обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания.
  • Представить изобретения, характеризующие его как выдающегося инженера своего времени.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с величайшим ученым Леонардо да Винчи;
  • Узнать об изобретениях Леонардо да Винчи;
  • Собрать материал по теме;
  • Проанализировать собранную информацию;
  • Создать учебную презентацию «Леонардо да Винчи - изобретатель» для учащихся школы;
  • Оформить материал;
  • Участвовать в проведении урока с использованием презентации .

На исходе Средневековья в Италии взошла звезда, озарившая всё последующее развитие европейской цивилизации. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель - вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Археолог, метеоролог, астроном, архитектор... Все это - Леонардо да Винчи.

Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо - символ безграничных устремлений человеческого разума .

Медицина

Леонардо да Винчи


Городок Винчи близ Флоренции

Дом, в котором жил Леонардо в детстве.

Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя - итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

Гробница Леонардо да Винчи в капелле Св. Губерта


Мастерская Веррокьо

У Леонардо было много друзей и учеников.

У него была собственная мастерская во Флоренции.

В 1481 году да Винчи выполнил первый в своей жизни большой заказ - алтарный образ «Поклонение волхвов» для монастыря, находящегося неподалёку от Флоренции.

В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы.

«Поклонение волхвов»


Памятник Леонардо да Винчи

На площади Ла Скала в 1872 году, был установлен памятник Леонардо да Винчи Работа скульптора Пьетро Маньи.

Памятник представляет собой постамент, на котором стоит Леонардо да Винчи. Ниже Леонардо да Винчи находятся четверо его учеников.

г. Милан, площадь Ла Скала


Да Винчи был известным деятелем своего времени, но настоящая слава пришла спустя много веков после его смерти. Лишь в конце XIX века были впервые опубликованы теоретические записи ученого. Именно они содержали описания странных и загадочных для своего времени аппаратов. Леонардо да Винчи оставил после себя примерно 13000 страниц различных рукописей - заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, “кодексы”. В эпоху Возрождения да Винчи едва ли мог рассчитывать на скорое воплощение в жизнь всех своих изобретений. Главным препятствием для их реализации был недостаточный технический уровень. Но в XX веке почти все аппараты, описанные в его трудах, стали реальностью. Это говорит о том, что «итальянский Фауст» был не только талантливым изобретателем, но и человеком, который смог предвосхитить технический прогресс. Конечно, этому способствовали глубокие познания Леонардо.


Свои разработки ученый систематизировал, создав так называемые «кодексы» - книги, содержащие записи о тех или иных аспектах науки и техники.

Леонардо да Винчи был левшой и писал “зеркально” - то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма. Вокруг такой странности мастера ходили слухи. Кто-то из исследователей его творчества заявлял, что Леонардо намеренно писал “наоборот”, чтобы его записи не были доступны невеждам.. В его заметках было все - от медицины, истории и биологии до механики, чертежей, тщательных расчетов конструкций, рисунков и стихов.

Автограф Леонардо


Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение.

«Джоконда»

(«Мона Лиза» 1503 Лувр, Париж)

Тайная вечеря. 1495-1497 годы. Живопись на стене. Санта-Мария-делла-Грацие, Милан.

Портрет музыканта


Леонардо да Винчи - одна из самых многогранных личностей в истории эпохи итальянского Возрождения. Он смог прославить себя как великий художник и предсказатель, но больше всего поражают его удивительные изобретения.

Леонардо увлекался разработками военно-технического оборудования. Одной из по-настоящему гениальных идей была разработка железной колесницы в виде перевернутых тарелок вооруженных пушками. Он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий, изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты.

Изобретения

Изобретения

"Я хочу создавать чудеса"


Мост в норвежском городе Ас, построенный по чертежам Леонардо да Винчи.

"Я знаю, как строить очень легкие и крепкие мосты, пригодные к транспортировке при нападении и отступлении, защищенные от огня и снарядов," - писал Леонардо да Винчи. Вращающийся мост Леонардо да Винчи - это портативный, легкий мост, который был предназначен для того, чтобы армия могла перейти через реку, а затем быстро буксировать его. Мост состоит из одного пролета и крепится к берегу вертикальным шарниром, что позволяет ему вращаться.


"Я знаю множество средств, пригодных при наступательных и оборонительных маневрах на море и защищающих корабли..."

ПОДВОДНАЯ МИНА

Двойная обшивка корпуса корабля предлагалась для обеспечения большей непотопляемости и неуязвимости судов при ведении морских сражений.

Для уничтожения неприятельских кораблей

подводную мину ввинчивают в днище судна экипаж подводной лодки или водолаз. Впервые подобная мина была применена во время войны в США (1860-е годы), а водолазы-диверсанты появились только во время Второй мировой войны.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА


ВОДНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Леонардо да Винчи занимался всем, что хоть как-то касалось воды .

Ученый разработал схему перепончатых перчаток, которые со временем превратились в общеизвестные ласты. Это были перчатки из ткани в виде растопыренной птичей лапы. Такие перепончатые перчатки значительно увеличивали скорость плавания.

Ласты

Самый необходимый предмет при спасении утопающего - спасательный круг. Это изобретение Леонардо дошло до нашего времени практически без изменений.


У Леонардо существует много вариантов эскизов устройств для поднятия воды. Назначение их могло быть различным. . Это и фонтаны и водопроводы и ирригационные устройства.

Для очистки каналов и углубления дна Леонардо изобрел драгу, которая устанавливалась на плоту, закрепленном между двумя лодками. Черпальная установка была оснащена четырьмя лопастями. Лопасти приводились в движение рукоятью. Собранный со дна ил должен был укладываться на плот, укрепленный между двумя лодками. Перемещая вертикально ось вращения барабана можно было регулировать глубину производимых работ. При повороте колеса трос, привязанный к берегу, наматывался на барабан, и драга перемещалась

Водяное колесо

ДРАГА

С помощью такого водяного колеса с чашами воду зачерпывали из нижней емкости и выливали ее в верхнюю.


Леонардо любил воду: он разработал инструкции по погружениям, изобрел и описал дыхательный аппарат для подводного плавания . Мягкий скафандр - водолазный костюм был придуман Леонардо для проведения подводных работ, а точнее, для установки корабля на якорь. По замыслу Леонардо для этих целей под воду должны были спускаться водолазы. Водолазы да Винчи могли дышать с помощью подводного колокола с воздухом, надевали маски со стеклянными отверстиями, сквозь которые можно было видеть под водой.


ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Всю свою жизнь Леонардо да Винчи был буквально одержим идеей полета. Ни одно техническое изобретение не вызывает такого трепета и восхищения, как летающая машина. Именно поэтому к летательным аппаратам да Винчи во все времена было приковано особое внимание. Изобретатель всегда грезил идеей воздухоплаванья. Одной из самых первых (и самых известных) зарисовок на эту тему является схема устройства, которое в наше время принято считать прототипом вертолета .

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ


Вскоре Леонардо охладел к винтовым летательным аппаратам и переключил внимание на механизм полета. Источником вдохновения для ученого стали птицы. Леонардо пытался создать крыло для летательного аппарата по образу и подобию крыльев пернатых. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил - для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров.

Крыло, которое по расчетам Леонардо при

быстром давлении на рычаг, могло взмахом поднять с земли свою тяжелую подставку.


Первый в мире чертеж воздушного корабля с управляемым хвостовым оперением

и обтекаемой формой фюзеляжа.

1486-1490 годы .

Дельтаплан великого Леонардо да Винчи... В Великобритании обрело жизнь одно из изобретений великого Леонардо…

В процессе работы над летательным аппаратом Леонардо сделал очень интересный с точки зрения современной авиации рисунок. На нем изображен летающий корабль - именно корабль, с сиденьями для пассажиров, а также системой рычагов,

управляющих крыльями и хвостом.


Дельтаплан, задуманный Леонардо да Винчи более 500 лет назад, способен летать

В то время как парашют да Винчи позволил бы человеку прыгать со скалы и оставаться в живых, орнитоптер позволил бы ему парить в воздухе над землей.

Попытки воспроизвести крыло, созданное природой, к успеху не приводили - и Леонардо обратился к планирующему полету, т.е. приступил к разработке другой летательной машины, которая была чем-то похожа на современный парашют. Он разработал конструкцию планера, прикреплявшегося к спине человека так, чтобы последний мог балансировать в полете. Основная, самая широкая часть крыльев была неподвижна, однако их окончания могли изгибаться при помощи тросов и изменять направление полета. Пророческим оказался чертеж устройства, которое сам Леонардо описывал так: “Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (примерно 7 м 20 см), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела”. Мастер сделал эту запись в промежутке между 1483 и 1486 годом. Только через несколько сотен лет этот чертеж был преобразован и такое устройство получило название “парашют” (от греческого para - “против” и французского “chute” - падение).

Интересно, что идею создания парашюта Леонардо да Винчи довел до логического конца лишь русский изобретатель Котельников, создавший в 1911 году первый ранцевый спасательный парашют, крепившийся к спине пилота.


ОСАДНАЯ И ОБОРОННАЯ БОЕВАЯ ТЕХНИКА Леонардо да Винчи разработал много простых, но в то же время эффективных боевых устройств для обороны и осады крепостей .

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТТАЛКИВАНИЯ ЛЕСТНИЦ

КАТАПУЛЬТА

ШТУРМОВЫЕ ЛЕСТНИЦЫ

Башня для штурма замка

РЕЖУЩИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

ЛОПАСТИ ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ НАПАДАЮЩИХ

МАШИНА ДЛЯ МЕТАНИЯ БОМБ


Конная колесница для наступательных боевых действий с косами .

Леонардо сделал эту иллюстрацию боевой машины для «Трактата о войне».

Это боевые колесницы, оснащенные косами для перерубания ножных сухожилий вражеских лошадей и солдат, так как косы были вверху и внизу, то буквально, косили всех подряд. Это - своего рода колесница со вращающимися косами, чтобы уничтожать противника в сражении .


ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

Леонардо да Винчи разрабатывает катапульты и крепостные арбалеты, действующие за счет упругости деревянных или стальных пружин. Одновременно он создает орудия, которые заряжаются не с дула, а с казенной части, многоствольную артиллерию залпового огня, разрывные бомбы, снаряженные картечью, удлиненные снаряды, снабженные стабилизатором и пороховым ускорителем. Большое внимание Леонардо уделял проектированию автоматического огнестрельного оружия.

ГИГАНТСКИЙ АРБАЛЕТ

ПУЛЕМЕТ

СКОРОСТРЕЛЬНЫЙ ОГНЕВОЙ АРБАЛЕТ

Пушка

КИЛЕВИДНЫЕ ПУШЕЧНЫЕ ЯДРА


Одной из самых захватывающих идей ученого был... танк . Эта конструкция имела округлую форму и внешне напоминала черепаху, ощетинившуюся со всех сторон орудиями. Изобретатель надеялся решить проблему передвижения с помощью лошадей. Правда, от этой идеи быстро отказались: в замкнутом пространстве животные могли стать неконтролируемыми. Вместо этого «двигателем» такого танка должны были стать восемь человек, которые бы поворачивали рычаги, соединенные с колесами, и таким образом двигали бы боевую машину вперед. Еще один член экипажа должен был находиться в верхней части аппарата и указывать направление движения. Интересно, что конструкция бронемашины позволяла ей двигаться только вперед.

МНОГОЗАРЯДНЫЕ

БОЕВЫЕ МАШИНЫ


Подшипники

Впервые идея, как считают многие, родилась еще во времени Римской империи, но историки считают, что именно в тетрадях да Винчи появились первые наброски подшипника.


Среди всех «земных» открытий Леонардо следует назвать... автомобиль . Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн «кузова» до нас не дошел. Самодвижущаяся повозка была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно - маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек.

Автомобиль

При оцифровке "автомобиля" был обнаружен придуманный Леонардо тормоз - специалисты в области автомобилестроения считают, что изобретение тормоза для автопрогресса оказалось едва ли не важнее, чем создание двигателя внутреннего сгорания.


Первый в истории велосипед

Первые технические чертежи велосипеда принадлежат Леонардо да Винчи. Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.


Прокатный стан

На рисунке представлена машина для производства листов жести при помощи проката металла между основными катками.


Часовые механизмы

Леонардо создавал варианты часов, улучшал их конструкцию: например, часы с гирями являются предшественниками часов, заводящихся пружиной. Однако им требовалось слишком много вертикального пространства для вытягивания гирь. Ученый придумал систему блоков, регулирующую опускание гирь и уменьшающую необходимое вертикальное пространство. Леонардо также решал проблему компенсации потерь энергии, происходящую при раскручивании пружины: сначала при помощи ходового винта - шпинделя, медленно заводящего пружину; затем он создал необычные механизмы, более крепкие и устойчивые, чем шпиндель.

Медицина


Леонардо да Винчи совершил немало открытий и в оптике.

Изучение бинокулярного зрения привело Леонардо да Винчи к созданию около 1500г. стереоскопа, он изобрел ряд осветительных устройств, в том числе ламповое стекло, мечтал о создании телескопа из очковых линз.

Очки

Прожектор


Леонардо подходил к изучению анатомии как настоящий естествоиспытатель - так мы оцениваем его в наши дни. Однако труд этого гениального человека, который мог бы получить многие из лавров, доставшихся Везалию, остался незавершенным и напоминал собой гигантский остов.

Тем не менее Леонардо, проложивший путь к современной науке, заслуживает почетного места также и среди анатомов - исследователей человеческого организма.


Первый чертёж человекоподобного робота был сделан еще Леонардо да Винчи в 1495 году и основан он был на анатомических исследованиях, записанных в Витрувианском человеке. «Витрувианский человек - рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат («Квадрат Древних»). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным. Если человеческую фигуру – самое совершенное творение вселенной - перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней…». Действительно, в природе и человеческом теле много пропорциональных отношений, близких к тому, которое Леонардо да Винчи назвал «золотым сечением». В любом произведении искусства несколько неравных, но близких к золотому сечению частей дают впечатление развития форм, их динамики, пропорционального дополнения друг другу


Считается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал идею «механического человека», иначе говоря - робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений. Записи Леонардо да Винчи, найденные в 1950-х годах, содержали детальные чертежи механического рыцаря, способного сидеть, раздвигать руки, двигать головой и открывать забрало. Робот да Винчи не сохранился, и никто в точности не знает, на что тот был способен.



Леонардо да Винчи-

итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека». Он буквально перевернул представление людей во всех аспектах жизни. Он поистине заслуживает того, чтобы его назвали ГЕНИЕМ. Величайшим деятелем своей эпохи!

Leonardo da Vinci


Так кем же на самом деле был Леонардо да Винчи?

Наверное, это и есть самая большая загадка.

Другие считают Леонардо посланником развитой внеземной цивилизации, а третьи – жителем параллельного мира, который более развитый, чем наш.

В любом случае слишком хорошо знал Леонардо да Винчи мирские дела и будущее, которое ждет человечество, чтобы быть обыкновенным человеком.

«Рожденный летать» оставил нам рисунки и великолепно просчитанные чертежи, которые актуальны и сегодня! Проходили сотни лет, прежде чем идеи Леонардо да Винчи люди смогли воплотить в жизнь.


Леонардо да Винчи - гений, чьи изобретения, безраздельно принадлежат как прошлому, настоящему, так и будущему человечества. Он жил, опережая время, и если хотя бы малая часть того, что он изобрел, была воплощена в жизнь, то история Европы, а возможно и мира, была бы другой: уже в 15 веке мы разъезжали бы на автомобилях и пересекали бы моря на подводных лодках.

Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания. Но как удивился бы гений, узнай он, что многочисленные его изобретения используются даже спустя века после его рождения.

«Слава в руках труда»


Список использованной литературы

http:// vinci.ru /

http://abitura.com/not_only/hystorical_physics/Vinchi.htm

http://www.terredelrinascimento.it/immagini/gallery/vinci/aerea.jpg

http://gizmod.ru/2007/05/24/izobretenija_velikogo_leonardo_da_vinchi/

http://www.zitata.com/da_vinci.shtml


Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1482 года в тосканском городке Винчи. Его родителями были нотариус Пьеро и крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой знатной девушке и забрал трехлетнего Леонардо на воспитание. Леонардо всю жизнь пытался воссоздать образ своей матери в своих шедеврах.




Основные даты жизни 1466 г. Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Вероккьо подмастерьем художника (во Флоренции) 1472 г. Он становится членом Флорентийской гильдии художников работа над: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой» 1476 г. - скандал с Сальтарелли 1478 г. – Леонардо открывает собственную мастерскую 1481 г. – монастырь Сан Донато а Систо заказывает Леонардо большой алтарный образ «Поклонение волхвов», начата работа над картиной» «Святой Иероним» 1482 приглашён ко двору Лодовико Сфорца в Милане. Начата работа над конным памятником Франческо Сфорца начата работа над «Мадонной в гроте» 1485 создан «Портрет музыканта» 1487 разработка летательной машины орнитоптера, основанной на птичьем полёте 1488 картина «Дама с горностаем»


1489 анатомические рисунки черепов 1490 картина «Портрет музыканта». Выполнена глиняная модель памятника Франческо Сфорца Витрувианский человек знаменитый рисунок, иногда называемый каноническими пропорциями закончена «Мадонна в гроте» работа над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане 1499 Милан захвачен французскими войсками Людовика XII, Леонардо покидает Милан, модель памятника Сфорца сильно повреждена 1502 поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера 1503 возвращение во Флоренцию 1503 картон к фреске «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и картина «Мона Лиза» 1505 наброски полёта птиц 1506 возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII (в то время контролировавшего север Италии, см. Итальянские войны) 1507 изучение строения человеческого глаза


Работа в Милане над конным памятником маршалу Тривульцио создана «Мадонна Литта» 1509 роспись в соборе Святой Анны 1512 «Автопортрет» 1512 переезд в Рим под покровительство папы Льва X жизнь в Бельведере работа над картиной «Иоанн Креститель» 1516 переезд во Францию в качестве придворного художника, инженера, архитектора и механика 1519 умирает от болезни вернуться в содержание





Работая над «Битвой при Ангиари», Леонардо одновременно начал писать самый известный в истории живописи портрет – «Мону Лизу». В его дневнике нет ни одного упоминания о работе над портретом. Кто заказал картину? Кто был моделью Леонардо? Никаких документальных свидетельств художник не оставил. По одной из версий моделью Моны Лизы была флорентийская дама. По другой версии – герцогиня Мантуи Изабелла д"Эсте, приятельница художника. Некоторые исследователи утверждают, что никакой модели не было вовсе и что Леонардо воплотил в «Моне Лизе» образ покойной матери. Наконец, очень популярна точка зрения, что «Мона Лиза» - автопортрет мастера.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Леонардо Да Винчи: гениальная личность Выполнила: Сабитова Юлия, ученица 11 класса МКОУ СОШ п.Кобра Руководитель: Рычкова Екатерина Анатольевна

Леонардо Да Винчи (1452-1519) В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо Да Винчи. Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И, тем не менее, многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей.

Леонардо Да Винчи родился в селении А нкиано близ Винчи, недалеко от Флоренции. Он был внебрачным сыном зажиточного нотариуса и простой крестьянки. Дом, в котором родился Леонардо

Заметив необычайные способности мальчика в живописи, отец отдал его в мастерскую Андреа Верроккьо. В картине учителя «Крещение Христа» фигура одухотворенного белокурого ангела принадлежит кисти молодого Леонардо Андреа Верроккьо и Леонардо Да Винчи «Крещение Христа» Андреа Верроккьо

Среди его ранних работ картина «Мадонна с цветком» (1472 г.) В отличие от мастеров XV в. Леонардо отказывается от повествовательности, использования деталей, которые отвлекают внимание зрителя, насыщенного изображениями фона. Картина воспринимается как простая, безыскусная сцена радостного материнства юной Марии «Мадонна с цветком»

Около 1482 г. Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро. Мастер рекомендовал себя при этом в первую очередь как военного инженера, зодчего, специалиста в области гидротехнических работ и только потом как живописца и скульптора. Однако первый миланский период творчества Леонардо (1482-1499 гг.) оказался наиболее плодотворным. Мастер стал самым известным художником Италии, занимался архитектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине

Не все грандиозные замыслы, в том числе и архитектурные проекты, Леонардо не удавалось осуществить. Выполнение конной статуи Франческо Сфорца, отца Людовико Моро, продолжалось более десяти лет, но она так и не была отлита в бронзе. Глиняная модель монумента в натуральную величину, установленная в одном из дворов герцогского замка, была уничтожена французскими войсками, захватившими Милан. Франческо Сфорца Людовико Моро

В 1977 году Чарльз Дент начал реконструкцию скульптуры. В сентябре 1999 она была установлена на ипподроме Сан Сиро в Милане. Конная статуя (Сан Сиро, Милан) Конь Леонардо, эскиз скульптуры

До нашего времени дошли живописные произведения Леонардо миланского периода. Первой алтарной композицией Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483-1494 гг.) Живописец отошел от традиций XV столетия, в религиозных картинах которого преобладала торжественная скованность. В алтарной картине Леонардо мало фигур: женственная Мария, Младенец Христос, благословляющий маленького Иоанна Крестителя, и коленоприкосновенный ангел, словно выглядывающий из картины. Образы идеально прекрасны, естественно связаны с окружающей их средой. Это подобие грота среди темных базальтовых скал с просветом в глубине – типичный для Леонардо пейзаж в целом фантастически таинственный. Фигуры и лица окутаны воздушной дымкой, придающей им особую мягкость. Итальянцы этот прием Леонардо называли сфумато.

«Мадонна с младенцем» В Милане, по-видимому, мастер создал полотно «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»). Здесь в отличие от «Мадонны с цветком» он стремился к большей обобщенности, идеальности образа. Изображен не определенный момент, а некое длительное состояние покоя, радости, в которое погружена молодая прекрасная женщина. Холодный ясный свет озаряет ее тонкое мягкое лицо с полуопущенным взором и легкой, еле уловимой улыбкой. Картина написана темперой, придающей звучность тонам голубого плаща и красного платья Марии. Удивительно написаны пушистые темно-золотистые вьющиеся волосы Младенца, не по-детски серьезен его внимательный взгляд, устремленный на зрителя

Когда в 1499 году Милан был взят французскими войсками, Леонардо покинул город. Началась пора его скитаний. Некоторое время он работал во Ф лоренции. Там творчество Леонардо словно озарила яркая вспышка: он написал портрет Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо ди Джокондо (около 1503). Портрет известен как «Джоконда», он стал одним из самых прославленных произведений мировой живописи. «Мона Лиза» («Джоконда»)

Автопортрет В последние годы жизни Леонардо Да Винчи мало работал как художник. Получив приглашение от французского короля Франциска I , он уехал в 1517 году во Францию и стал придворным живописцем. Вскоре Леонардо умер. На автопортрете (1510-1515гг.) седобородый патриарх с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста.

Кло-Люсе, место смерти Леонардо

О масштабе и уникальности дарования Леонардо позволяют судить его рисунки, занимающие в истории искусства одно из почетных мест. С рисунками Леонардо Да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвященные точным наукам, но и работы по теории искусства. Много места отдано проблемам светотени, объемной моделировке, линейной и воздушной перспективе. Леонардо Да Винчи принадлежат многочисленные открытия, проекты и экспериментальные исследования в математике, механике и других естественных науках.

Работы Леонардо Да Винчи по анатомии человека Витрувианский человек Описание и зарисовки эмбриона человека

Изобретения Леонардо Парашют Автомобиль

Военная машина Чертеж летательного аппарата

Прожектор Военный барабан

Чертеж летательной машины Арбалет

Памятник Леонардо в Амбуазе Искусство Леонардо Да Винчи, его научные и теоретические исследования, уникальность его личности прошли через всю историю мировой культуры и науки, оказали огромное влияние на нее.

Спасибо за внимание!





Детство Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «Три часа ночи» т.е в девять вечера(по современному отсчёту времени). Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провел вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трехлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 78 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества. Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи»


Мастерская Верроккьо Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо, Перуджино, Боттичелли и Лоренцо ди Креди. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо. В 1473 году, в возрасте 20 лет, Леонардо Да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.


Конец жизни Во Франции Леонардо почти не рисовал. У мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло- Люсе. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Эта малодостоверная, но распространённая во Франции легенда нашла отражение в полотнах Энгра, Ангелики Кауфман и многих других живописцев. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо из Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства». Его основным наследником был Франческо Мельци: кроме денег, он получил картины, инструменты, библиотеку и др. Салаи и его слуге досталось по половине виноградников Леонардо.


Основные даты 1470 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника (Флоренция) 1472 Становится членом Флорентийской Гильдии художников работа над: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с Вазой» Вторая половина 70-х годов. Создана «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа») 1478 Леонардо открывает собственную мастерскую 1480 по документам, в этом году у Леонардо уже была собственная мастерская 1481 монастырь Сан Донато а Систо заказывает Леонардо большой алтарный образ «Поклонение Волхвов» (не завершён); начата работа над картиной «Святой Иероним» 1482 приглашён ко двору Лодовико Сфорца в Милане. Начата работа над конным памятником Франческо Сфорца начата работа над «Мадонной в гроте» Середина 80-х создана «Мадонна Литта» 1485 создан «Портрет музыканта»


Основные даты 1487 разработка летательной машины орнитоптера, основанной на птичьем полёте 1488 Создана картина «Дама с горностаем» 1489 Созданы анатомические рисунки черепов 1490 Создана картина «Портрет музыканта». Выполнена глиняная модель памятника Франческо Сфорца Создан Витрувианский человек знаменитый рисунок, иногда называемый каноническими пропорциями закончена работа над картиной «Мадонна в гроте» Леонардо работает над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане 1499 Леонардо покидает Милан 1502 Леонардо да Винчи поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера 1503 Леонардо возвращение во Флоренцию 1503 Созданы картон к фреске «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и картина «Мона Лиза»


Основные даты 1506 Леонардо возвращается в Милан и служба у короля Франции Людовика XII (в то время контролировавшего север Италии) 1507 Леонардо изучает строения человеческого глаза Леонардо работает в Милане над конным памятником маршалу Тривульцио 1509 роспись в соборе Святой Анны 1512 Нарисован «Автопортрет» 1512 переезд в Рим под покровительство папы Льва X Леонардо живет в Бельведере Леонардо работает над картиной «Иоанн Креститель» 1516 Леонардо переезжает во Францию в качестве придворного художника, инженера, архитектора и механика 1519 Смерть Леонардо да Винчи


Искусство Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи - Джанкарло Джентилини и Карло Сиси - утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Однако сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.


Наука и инженерное дело Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно у кавалерии, что даже отразилось на конструкции лат. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке. Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Кроме наблюдений он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать и крылья будут!» Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимые в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана. Для того чтобы успешно практически построить и использовать аппарат, Леонардо не хватило только одного: идеи мотора, обладающего достаточной силой. До всего остального он дошёл. Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки




Мыслитель Леонардо проявил себя и как мыслитель, рано осознав необходимость теоретического обоснования художнической практики. Требуя от художника углубленного изучения изображаемых предметов, Леонардо заносил все свои наблюдения в записную книжку, которую постоянно носил при себе. Итогом стал своеобразный интимный дневник, подобного которому нет во всей мировой литературе. Рисунки, чертежи и эскизы сопровождаются здесь краткими заметками по вопросам перспективы, архитектуры, музыки, естествознания, военно- инженерного дела и т. п.; всё это пересыпано разнообразными изречениями, философскими рассуждениями, аллегориями, анекдотами, баснями. В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для обширнейшей энциклопедии. Однако он не стремился к публикации своих мыслей и даже прибегал к тайнописи, полная расшифровка его записей не выполнена до сих пор. Для Леонардо да Винчи хорошо говорить значит правильно думать, то есть мыслить независимо, как древние, не признававшие никаких авторитетов. Так Леонардо да Винчи приходит к отрицанию не только схоластики, этого отзвука феодально-средневековой культуры, но и гуманизма, продукта ещё неокрепшей буржуазной мысли, застывшей в суеверном преклонении перед авторитетом древних. Отрицая книжную учёность, объявляя задачей науки (а также и искусства) познание вещей, Леонардо да Винчи предвосхищает нападки Монтеня на учёных буквоедов и открывает за 100 лет до Галилея и Бэкона эпоху новой науки.


Литература Франческо Мельци (ученик да Винчи)скомпоновал «Трактат о живописи». В полном же виде рукописное наследие Леонардо да Винчи было опубликовано только в XIXXX веках. Помимо громадного научного и исторического значения оно имеет также художественную ценность благодаря сжатому, энергичному слогу и необычайно чистому языку. Живя в эпоху расцвета гуманизма, когда итальянский язык считался второстепенным по сравнению с латынью, Леонардо да Винчи восхищал современников красотой и выразительностью своей речи (по преданию он был хорошим импровизатором), но не считал себя литератором и писал, как говорил; его проза поэтому образец разговорного языка интеллигенции XV века, и это уберегло её в целом от искусственности и велеречивости, присущей прозе гуманистов, хотя в некоторых пассажах дидактических писаний Леонардо да Винчи мы находим отзвуки пафоса гуманистического стиля. Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да Винчи отличается яркой образностью; так, его «Трактат о живописи» оснащен великолепными описаниями, поражающими мастерством словесной передачи живописных и пластических образов. Наряду с описаниями, в которых чувствуется манера художника-живописца, Леонардо да Винчи дает в своих рукописях множество образцов повествовательной прозы: басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы, аллегории, пророчества. Наконец, в афоризмах Леонардо да Винчи выражена в эпиграмматической форме его философия природы, его мысли о внутренней сущности вещей. Художественная литература имела для него чисто утилитарное, подсобное значение.


Интересные факты Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо, изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери». Сомнения в том, что это автопортрет художника. В возрасте 24 лет Леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены к судебному разбирательству по ложному анонимному обвинению в содомии. Их оправдали. Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель. Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой». Леонардо был амбидекстром в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Говорят даже, что он мог одновременно писать разные тексты разными руками. Однако большинство трудов он написал левой рукой справа налево.


Интересные факты Леонардо Был вегетарианцем. Ему принадлежат слова «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса». Леонардо в своих знаменитых дневниках писал справа налево в зеркальном отражении. Многие думают, что таким образом он хотел сделать тайными свои исследования. Возможно, так оно и есть. По другой версии, зеркальный почерк был его индивидуальной особенностью (есть даже сведения, что ему было проще писать так, чем нормальным образом); существует даже понятие «почерка Леонардо». В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки. В Милане на протяжении 13-ти лет он был распорядителем придворных пиров. Он изобрёл несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров. Оригинальное блюдо «от Леонардо» тонко нарезанное тушеное мясо, с уложенными сверху овощами, пользовалось большой популярностью на придворных пирах. Итальянские учёные заявили о сенсационной находке. Они утверждают, что обнаружен ранний автопортрет Леонардо да Винчи. Открытие принадлежит журналисту Пьеро Анджела.


Афоризмы Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением. Живописец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве от того, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо... Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их. Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства. Живопись спорит и соревнуется с природой. И для льва выдаются несчастливые дни, когда все идет шиворот- навыворот и на каждом шагу подстерегают злоключения. Наука - полководец, и практика - солдаты.




Неизвестный портрет Леонардо да Винчи (Историк-медиевист Никола Барбателли обнаружил неизвестный портрет великого итальянского художника в некой частной коллекции в декабре 2008 года. Предварительные исследования показали, что работа, вероятно, была выполнена еще при жизни да Винчи, примерно в конце 15 века. На основе этого ученые предположили, что найденное произведение искусства является автопортретом. Окончательное авторство картины, однако, так и не установлено)

Творчество Леонардо да Винчи

Презентация по МХК

Учителя ОГКООУ «Санаторная школа- интернат» Кокаревой С.Ю.


Леонардо да Винчи

итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер.

Совершил многочисленные открытия, провел экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики.

Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). Библиотека, Турин.







В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-97; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде).

Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства.




В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (так называемой «Джоконды», около 1503, Лувр) образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства.

Внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке.


Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Лувр, Париж.

Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы

(«Джоконда», около 1503).



Красноватая бумага, наклеенная на холст; уголь; белила.

Сложная группировка фигур типична для композиционных поисков начала 16 века.

Леонардо да Винчи. «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем»





Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи служат его записные книжки и рукописи. Мастер не оставил систематического изложения своих мыслей.

«Трактат о живописи», подготовленный после смерти Леонардо его учеником

Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на теорию искусства, состоит из отрывков, произвольно извлеченных из контекста его записок.








Вам также будет интересно:

Past Simple — простое прошедшее время в английском языке
Как бы печально это ни звучало, но не ограничиваются только одним вариантом. Если вы...
Инфинитив в английском языке Для указания назначения предмета
Инфинитив (неопределенная форма глагола ) представляет собой неличную глагольную форму,...
Бородинский хлеб в духовке Бородинский хлеб без дрожжей в духовке
Испечь белый хлеб совсем несложно. Это доступно любой хозяйке, даже начинающей. Если у вас...
Рецепты самых вкусных запеканок с кабачками в духовке
Кабачок — один из самых популярных овощей на нашем, почти уже осеннем столе. Кабачок...
Жена льва лещенко не может смириться с отсутствием детей
// Фото: Ломохов Анатолий/PhotoXPress.ru 76-летний Лев Лещенко стал героем программы Бориса...